пятница, 17 марта 2017 г.

Норвегия построит первый в мире судоходный туннель.



После трех десятилетий исследований, норвежское правительство, наконец, согласилось приступить к строительству Стад-туннеля, первого в мире судоходного туннеля под горой на  западном побережье Норвегии. Проект туннеля был выбран вместо судоходного канала из-за экологического ущерба, который может нанести канал для полуострова Стад. Работы начнутся в 2018 году, а туннель должен быть открыт в 2029 году.

Проект под названием «Stad Ship Tunnel» реализуется в Норвегии для того, чтобы дать возможность судам миновать опасные районы у побережья в море Стадхавет. Туннель пройдет прямо через горную породу полуострова Стад. Упомянутое море очень опасно для судоходства из за сильных штормов. В далеком прошлом викинги предпочитали тянуть свои лодки волоком по берегу,  чтобы избежать опасности, пересекая это море вплавь.







Канал будет 1700 метров в длину, 49 метров в высоту и 36 метров в ширину. Пропускная способность канала от 70 до 120 судов в день водоизмещением до 16 000 метрических тонн.  Строителям предстоит удалить не менее 3 млн кубометров горной породы. Строительство туннеля  спроектировано архитекторами фирмы Snøhetta, которая спроектировала здание Норвежской национальной оперы в Осло и новую штаб-квартиру для французской газеты
 Le Monde в Париже.



 Возведение «Stad Ship Tunnel» будет вестись буровзрывным способом. С северной части вход в туннель будет находиться близ города Селье, а южный будет размещаться около  Молде-Фьорда. Через устье южного входа в туннель будет переброшен мост, с которого проезжающие либо проходящие люди смогут увидеть суда, входящие либо выходящие из туннеля. Он будет иметь максимально эстетические формы и гармонично вписываться в окружающий ландшафт. Новая «туристическая достопримечательность» не только сэкономит время, но и деньги.





Комментариев нет:

Отправить комментарий