После трех десятилетий исследований, норвежское правительство, наконец, согласилось приступить к строительству Стад-туннеля, первого в мире судоходного туннеля под горой на западном побережье Норвегии. Проект туннеля был выбран вместо судоходного канала из-за экологического ущерба, который может нанести канал для полуострова Стад. Работы начнутся в 2018 году, а туннель должен быть открыт в 2029 году.
Проект под названием «Stad Ship Tunnel» реализуется в Норвегии для того, чтобы дать возможность судам миновать опасные районы у побережья в море Стадхавет. Туннель пройдет прямо через горную породу полуострова Стад. Упомянутое море очень опасно для судоходства из за сильных штормов. В далеком прошлом викинги предпочитали тянуть свои лодки волоком по берегу, чтобы избежать опасности, пересекая это море вплавь.
Канал будет 1700 метров в длину, 49 метров в высоту и 36 метров в ширину. Пропускная способность канала от 70 до 120 судов в день водоизмещением до 16 000 метрических тонн. Строителям предстоит удалить не менее 3 млн кубометров горной породы. Строительство туннеля спроектировано архитекторами фирмы Snøhetta, которая спроектировала здание Норвежской национальной оперы в Осло и новую штаб-квартиру для французской газеты
Le Monde в Париже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий